X
 

THE RETUSES (RUSSIA, MOSCOW)

The Retuses appeared in the early 2010s and immediately became popular. Then it was fashionable to give the prefix to indie musicians who appeared, and gentle romantics with a small ukulele were called the generation of “new silent ones”. At that time, 18-year-old Misha Rodionov sang about Shagane and about his holidays on the Baltic Sea, The Retuses got its audience, among which were fans of musicians Bon Iver and Beirut, and fans of Silver Age poetry, and new hipsters.

In 2013, the group arrived at the “Voice of the Nomads”. And until now, many listeners warmly recall that performance and consider it the most appropriate spirit of the festival. The Retuses gave concerts, performed on television and radio, went on tours. And then suddenly disappeared from the musical radar.

After five years of silence, the band returned with a new sound. At the end of March 2019 Mikhail Rodionov introduced the album “OMYT” to the audience. Initially, he thought like a play or a musical. Later it turned out that the replicas of the heroes could become an annotation to the action, and the creator didn’t want this: “I’m for the audience to use their imagination, for the songs to associate or somehow form into a story, live their lives. And in general, I am not a fan of giving everything black and white. ”

Behind the new songs is a lot of work on the sound and plot, the desire to be out of the confusion and routine of everyday life. “I exchanged my youth on this album,” their author writes. They were noisy, but remained quiet.

X
Мы в социальных сетях

RETUSES (МОСКВА)

Зеленоградская группа разбила немало сердец на фестивале в 2013 году, исполняя под укулеле стихи Есенина и свои тихие песни. И вот, этим летом мы снова услышим Михаила Родионова – взрослого, с новыми песнями и с новым смыслом

The Retuses появились в начале 2010-х и сразу стали популярными. Тогда было модно давать приставку инди- самостоятельно появившимся музыкантам, а нежных романтиков с маленькой гавайской гитарой называли поколением «новых тихих». В то время 18-летний Миша Родионов пел про Шаганэ и про свои каникулы на Балтийском море, а группа The Retuses обзавелась своей аудиторией, среди которых были и поклонники музыкантов Bon Iver и Beirut, и любители поэзии Серебряного века, и новые хипстеры (да, это слово тоже из тех времен).

В 2013 году группа приехала на «Голос кочевников». И до сих пор многие слушатели с теплотой вспоминают то выступление и считают его самым подходящим духу фестиваля. The Retuses давали концерты, выступали на телевидении и радио, ездили в туры. А потом внезапно исчезли с музыкальных радаров.

Спустя пять лет молчания группа вернулась с новым звучанием. В конце марта 2019 года Михаил Родионов представил слушателям альбом «OMYT». Изначально он задумывался как пьеса или мюзикл. Позже оказалось, что реплики героев могли стать аннотацией к действию, а этого меньше всего хотелось создателю: «Я за то, чтобы аудитория использовала свою фантазию, чтобы песни ассоциативно или как‑то иначе складывались бы в какую‑то историю, жили своей жизнью. И вообще я не любитель выдавать все черным по белому».

За новыми песнями стоит много труда над звуком и сюжетом, желания оказаться вне суматохи и рутины повседневности. «Я разменял свою молодость на этом альбом», — пишет их автор. Они получились шумными, но и остались тихими. Услышать, как вживую звучит этот парадокс, можно будет на «Голосе кочевников» уже в этом июле.

новости